Пятница, 18.08.2017, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Про фокусыРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Про фокусы

Про фокусы

Фокусы слывут и как искусство развлечений (и пробуждения ума) и как инструмент воздействия, использующий доверчивость людей. Во втором случае это называется магией, и в такой ипостаси они неизмеримо преобладают в нашей жизни.

Профессионал Рейнали утверждал, что фокусник может сделать все, на что претендует магия. Он писал:

“Я очень прошу прощения у гг. врачей за смелость моих выражений. Возможно, что эти господа будут несколько скандализированы скромным наблюдателем, позволяющим себе подобные оценки. Я спешу заявить им, что я совершенно готов признать мою неправоту. Я обязуюсь принести публичное извинение и признать, что магнетизм (Рейнали имеет в виду ясновидение и телепатию) является самой полезной и прекраснейшей из наук... в тот день, когда один из господ врачей представит доказательство магнетического ясновидения субъекта... Я никогда не был магнетизером, я был только магнетизируемым. Для этого нужен талант, и я его демонстрировал. В продолжение трех лет я поражал людей моим замечательным ясновидением, я угадывал мысли зрителей, я читал с двойной повязкой на глазах разные записки, я рисовал также с завязанными глазами портреты людей, имена которых тихо сообщались моему магнетизеру... я изображал состояние каталепсии. Четверо человек не были в состоянии согнуть мою руку. Я даже вызывал в себе исчезновение признаков жизни и делал это так, что врач, вы понимаете, врач констатировал публично остановку пульса”.

Маги-профессионалы, как и фокусники, достигли поистине немыслимых для простых людей высот искусства иллюзий. Это - как высшая математика для деревенского мужика. Да и не только для мужика. Самые образованные ученые явно оказываются неподготовленными к адекватному восприятию показываемых чудес и не способны понять их механизмы. Такое дано только таким же профессионалам - коллегам по профессии. Те из них, кто, несмотря на безусловные возможности легко манипулировать людьми, остаются честными и непримиримыми к очевидным для них сценам обмана людей, не только повторяют все трюки мошенников, но и раскрывают их суть.

Как делаются трюки фальшивого жесткого цигун? Ян Вэй "Цзинъу" N7/98

"Серебрянным копьем и стальной арматуриной колят четыре человека"

[Инвентарь]

Копье - 3 штуки, арматурина - 1 штука.

[Процесс демонстрации]

Исполнитель стоит в центре площадки, с обнаженным торсом и в тренировочных штанах. Четверо помощников с копьями и арматуриной в руках стоят сбоку. Продемонстрировав зрииителям копья и арматурну, исполнитель дает команду помощникам, и те становятся в определенном порядке. Встав лицом к человеку с копьем, исполнитель упирает наконечник себе в солнечное сплетение, сзади второй помощник упирает арматурину в затылок исполнителю, оставшиеся два помощника упирают наконечники копий в центр спины исполнителя. Далее исполнитель начинает двигать "ци" по телу, четверо помощников медленно начинают прибавлять силу, неожиданно слышится, как исполнитель выкрикивает "хай!", оседает корпусом, напрягает мышцы, помощники разом прилагают силу, и только и видно как копья и арматурина начинают гнуться, исполнитель стоит и на нем - ни малейшей царапины, за счет внутреннего "ци" он сопротвляется воздействию оружия, а оружие - гнется! Восторги публики не смолкают, раздается гром аплодисментов.

Однако мы не будем льстиво называть это "жестким цигуном", ибо это вовсе не является демонстрацией наработки жесткого цигун, здесь все упирается в исполнителя.

[Что творится за кулисами]

В инвентаре есть некоторые секреты, рассмотрим его поближе.

Копья - это обычные копья с красными кистями, но наконечники не являются заточенным, они гораздо тупее чем обычно. Древко копья - ключ ко всему, нужно чтобы он могли скручиваться и расщепляться под нагрузкой. С точки зрения исполнителя, когда один помощник упирает наконечник под солнечное сплетение, а другие два - в спину, и с силой толкают копья вперед, то первым делом нажимают тупым концом древка вниз, в результате чего усилие идет не на острие наконечника, и тело исполнителя остается в полной безопасности, а древки начинают сильно изгибаться. Таким образом, контакт тела исполнителя с наконечником происходит не по острию, а по его боковой стороне, что, естественно, не может причинить никакого ранения.

Арматурина - это не совсем обычная стальная арматурина. Разбирающиеся в металлургии знают, что если дополнительно отжечь среднюю часть арматурины, то при малейшем усилии она будет там прогибаться. С точки зрения исполнителя: после того, как помощник упирает арматурину в затылок исполнителю и прилагает силу как копьем, то помощник первым делом нажимает на арматурину вниз, исполнитель одновременно воздействует головой назад, и под воздействием двух усилий отожженная средняя часть арматурины легко прогибается, а помощник еще более толкает вперед, усиливая изгиб и не причиняя никакого вреда исполнителю.

Кроме того, так как помощники прилагают силу в противоположных направлениях, то это еще больше облегчает задачу исполнителя.

На той же самой основе строятся и такие трюки, как "серебрянное копье колет в горло", "драгоценный меч колет в солнечное сплетение".

"Спать на кровати из гвоздей под плитой в тысячу цзиней"

[Инвентарь]

Одна кровать из гвоздей (в деревянную доску набиваются гвозди остриями вверх), каменная плита - три штуки.

[Процесс демонстрации]

Исполнитель с обнаженным торсом подпоясывается тренировочным поясом, с грозным боевым видом выходит на площадку. Выполнив ряд движений цигун, он ложится на кровать из гвоздей, помощники кладут сверху три каменные плиты, сверху становится несколько человек (лучше всего - из числа зрителей). При этом лежащий под таким грузом исполнитель не меняется в лице, "ци" проходит по телу, позволяя выдерживать вес каменных плит и людей, толпа вокруг рукоплещет. Когда исполнитель легко вскакивает с кровати из гвоздей и демонстрирует спину зрителям, то видно, что под воздействием многокилограммовой нагрузк гвозд оставили на теле исполнителя лишь легкие отметины. Зрители рукоплещут все больше.

[Что творится за кулисами]

Вначале опишем инвентарь.

Кровать из гвоздей: ключ к успеху кроется в кровати. Из практики известно, что чем плотнее будут набиты гвозди, тем легче. Обычно один гвоздь приходится на 1-2 см. Кроме того надо обратить внимание, чтобы все острия находились на одном уровне, иначе сила будет распределяться неравномерно, и легко будет травмироваться. Таким образом, когда исполнитель ложится на кровать из гвоздей - то он ложится все равно что на ровную поверхность.

Далее, в процессе демонстрации важную роль играет распределение нагрузки. Из-за особенностей строения тела каменная плита соприкасается с телом лишь в районе груди и живота, основная тяжесть приходится на живот, а это место прикрыто от гвоздей широким поясом; другая часть веса приходится на живот, а в этом месте сила распределяется еще и на две руки. Таким образом, воздействие на корпус исполнителя возрастает незначительно, и гвозди не могут причинить сильных ранений.

Поняв механизм трюка, можем ли мы отнести его к "чудесам жесткого цигун"?

"Темный дракон погружается в море - наработка вырывания гвоздей"

[Инвентарь]

Деревянная доска - одна штука, длинные гвозди в 4 цуня --- 3-8 штук, платок - одна штука.

[Процесс демонстрации]

Исполнитель взяв доску передает ее публике для осмотра, а сам, сложив руки без движения, ждет. Затем, взяв в правую руку гвоздь, он начинает двигать "ци" в руку, левой рукой берет доску, после чего со звуком "хэй!", проложив руку платком, рукой вбивает гвоздь в доску. Тут же исполнитель один за другим вгоняет в доску другие гвозди, тем временем публика рукоплещет и кричит "Браво!".

Но исполнитель еще не закончил. Продолжая движение, он направляет "ци" в правую ладонь. Раздается звук "энь!", и только и видно как он пальцами правой руки (сквозь проложенный платок) выдергивает гвоздь из доски, которая держится левой рукой (публика вновь начинает рукоплескать). Исполнитель, словно стреляет из пушки, с выдохом выдергивает по гвоздю. Зрители видят: в руках исполнителя, помимо доски и платка, нет ничего, и рукоплескания такой демонстрации силы не смолкают.

[Что творится за кулисами]

Вначале рассмотрим инвентарь.

Доска: за одним и тем же словом могут скрываться разные понятия, доска для демонстрации выбирается из специального дерева. Если взять доску из тополя, вымочить ее в воде, то гвозди легко проникнут в нее. В доску из ореха или ивы гвозди втыкаются с трудом.

Гвозди: перед демонстрацией гвозди затачиваются и шлифуются до максимума.

Далее, рассмотрим технику исполнения. При втыкании гвоздя шляпка помещается в платке, острие торчит между средним и безымянным пальцами, которые сжаты вместе, правая рука плотно сжата в кулак и с силой втыкает гвоздь в доску. Вытаскивание гвоздей также осуществляется специальным методом, бродячие демонстраторы перед демонстрацией готовят гвозди спецальным образом: клещами берут гвоздь и двигают его туда-сюда, расшатывая, тогда во время демонстрации он легко выдергивается, так же можно делать и с только что вбитыми гвоздями, нужно только правильно прилагать силу, рукой расшатывая гвоздь, что демонстратор выполняет во время "накачки ци".

Таким образом, в данном трюке нет ни грамма "мастерства китайского гунфу".

"На ложе из стекла автомобиль переезжает тело"

[Инвентарь]

Автомобиль - одна штука, ложе из стекла, доска (длиной 2,5м, толщиной 5-10см)

[Процесс демонстрации]

На площадке насыпается слой битого стекла толщиной в 5-10см ("ложе из стекла"), исполнитель выполняет несколько упражнений цигун и ложится на ложе из стекла. Помощники кладут на тело исполнителя доску (так, чтобы средней частью она легла на живот исполнителя) таким образом, чтобы оба ее конца оказались в воздухе. 3-5 помощников, попрыгав на доске, демонстрируют зрителям, что исполнитель - готов. Под вопли ужаса на площадку выезжает автомобиль. Помощник прижмает к земле один край доски, под крики ужаса автомобиль медленно движется вперед и колесами одной стороны проезжает по доске, переезжая через корпус исполнителя. При этом лицо исполнителя краснеет, он стискивает зубы, мышцы всего тела напрягаются, изображая крайнее напряжение. После проезда автомобиля помощники снимают доску, исполнитель медленно встает, но на теле нет ран. Зрители рукоплещут и кричат "браво!".

[Что творится за кулисами]

Рассмотрим действие с точки зрения исполнителя.

Когда доска помещается серединой на живот исполнителя, один ее конец кладется на землю и автомобиль начнает заезжать на доску, то так как доска приподнята над землей, автомобиль перекашивается относительно земли. Чем больше автомобиль заезжает на исполнителя - тем больше его перекос. Когда переднее колесо автомобиля переезжает через живот, то оба конца доски на короткое время оказываются в воздухе, но очень быстро другой конец доски помещается на землю. Весь процесс - от заезда переднего колеса на доску до переезда заднего колеса через живот - занимает минут пять, а оба конца доски зависают одновременно в воздухе не более чем на пару секунд. Пусть даже и трехтонный автомобиль будет заезжать на доску, но так как его левые и правые колеса находятся на разной высоте, то он начнет перекашиваться, и основная часть его веса уйдет на землю, лишь малая часть веса останется на доске, и чем больше этой нагрузки приходится на точку опоры - тем большая нагрузка приходится на живот исполнителя, но в момент, когда оба конца доски оказываются в воздухе, основная часть веса автомобиля распределяется на землю, и в момент, когда живот исполнителя подвергается максимальной нагрузке - она не превышает 500кг. Так как обе руки исполнителя поддерживают доску, то часть нагрузки приходится на них, потому в момент максимальной нагрузки на живот она все же не превышает той, которую может вынести обычный человек без получения травмы.

(Перевод с китайского - Станислав Березнюк)

Отношение людей к тайнам Востока носит качественно иной характер, чем к местным магам: “Одно дело великолепная техника, а другое — там, в Индии, на Тибете!.. Да ведь эти страны хранят последние откровения великих кудесников прошлых веков, знатоков оккультных наук, неизвестных европейцам”.

А.И.Китайгородский "Реникса". Отрывки из книги Черная и белая магия

Что же это за фокусы? Вот наиболее характерные.

Помощники факира освобождают из банок или ящиков несколько кобр. Змеи начинают извиваться в такт музыке, и публика замечает, как они постепенно вздуваются и принимают громадные размеры. Далее музыка меняется, и змеи постепенно принимают нормальный размер.

Или:

Факир берет одного из своих молодых помощников и вертит его. Движение все ускоряется, и мальчик вертится уже, как волчок, без помощи факира. Постепенно мальчик отделяется от земли, поднимается кверху и исчезает в воздухе. Далее все “явление” повторяется в обратном порядке.

Довольно часто демонстрируется превращение веревки в змею. Факир берет небольшие куски веревки и завязывает по узлу на каждом куске. Далее начинаются курения, звучат цимбалы, бьет барабан, слышатся пение и заклинания. Вскоре кускн веревки начинают дрожать и постепенно превращаются в кобр. Завязанный узлом конец превращается в голову змеи. Змеи шипят и ползут на публику.

Когда испуг достигает нужного напряжения, все повторяется в обратном порядке.

К наиболее эффектным зрелищам относится чудо-растение и чудо отвердевшей веревки.

О чуде-растении, вырастающем на глазах у изумленного зрителя, рассказывали многие “очевидцы”. Среди них один из основателей жанра детективного романа, французский писатель Жаколио. Вот уже кому, казалось бы, следовало быть проницательным. Но ничуть не бывало. Жаколио очень тщательно описал то, что видел, и не заметил трюка. А трюк в общем несложен. Факир втыкает в землю сухую палку с семью сучками, в которой скрыт стебель с листками. Палка прикрывается муслиновым покрывалом, к небу возносится якобы священный дым. Рассмотреть детали сумеет лишь профессионал, а неквалифицированный зритель “видит” своими глазами то, чего быть не может, и начинает сочинять по этому поводу теории. Теории две.

Одна из них утверждает, что все так и есть на самом деле. Оккультное звание помогает производить дематериализацию и рематериализацию или, на другом языке, переносить предметы из нашей трехмерной грешной земли в четвертое измерение и обратно.

Вторая теория исходит из признания коллективного внушения. Факир-де является таким сильным гипнотизером, что способен без слов загипнотизировать целое общество.

Это, однако, совершенно исключено. Внушение, разумеется, существует. Но, во-первых, оно достигается исключительно словесным обращением и действиями. Нет мысленного внушения, и невозможно допустить, что все зрители, а их может быть и свыше ста человек, окружающие факира, относятся к числу легко поддающихся внушению субъектов. Каждому гипнотизеру известно, что многие люди и вовсе не поддаются внушению. Представить себе, что все сто человек одинаково хорошо поддались гипнозу, — это так же трудно, как согласиться с тем, что все зрители случайно оказались левшами. Впрочем, можно и не прибегать к этой аргументации — она нужна при рассмотрении словесного внушения, а индусские факиры владеют секретом внушения мысленного, то есть такого, которого наука не знает.

К нашей удаче, наряду с описаниями факирских чудес мы располагаем множеством свидетельств критически настроенных рационалистов.

Приведем в качестве примера отчет англичанина, профессора Самюэля, присутствовавшего на представлении вместе с двумя своими ассистентами.

Представление было дано в Бомбее в открытом дворе высокого и довольно большого дома. Факиры появились, когда солнце уже начало садиться. Они обещали чудо веревки, но, как гвоздь программы, оно было оставлено под конец, а перед ним демонстрировались всякие мелкие чудеса, в том числе выращивание растения.

Перед тем как перейти к исполнению коронного номера, факиры и их помощники присели на корточки вокруг жаровни, наполненной горящими угольями. Принесли еще четыре жаровни, в которые насыпали какой-то белый порошок. Пошел синеватый дым. Факиры начали петь и делать волнообразные движения руками. Наконец нужная атмосфера была создана. Один из индусов принес тяжелый моток веревки. Подбавили порошку в жаровни.

Главный факир поджег один конец веревки и быстрыми движениями стал вращать его у себя над головой. Глаза уставали следить за этой огненной полосой.

Внезапно факир прервал эту гимнастику, быстро погасил конец веревки, свернул ее и швырнул моток вверх, держа его за один конец. И то, что произошло, действительно показалось чудом. Тонкая черная веревка полетела кверху, потом движение стало замедляться, веревка остановилась, и, лишь только стала падать, раздался резкий вопль факира, он быстро дернул веревку, и она мягко повисла в воздухе, слегка покачиваясь.

Факир отдохнул немного, готовясь к новому усилию. Затем опять раздался вопль, факир дернул веревку, она стала прямой и жесткой, как железный прут.

Мрачным красным пламенем загорелся верхний конец веревки. Облака дыма застлали от зрителей небо. Факир начал карабкаться по веревке кверху. Наконец он исчез где-то наверху в облаке дыма. Следом за ним поползла кверху и веревка и в конце концов также исчезла.

Через несколько минут зрители увидели факира, бегущего со своей веревкой по направлению к ним — надо получить со зрителей деньги, пока они не пришли в себя от изумления и сидят с открытыми ртами.

После этого Самюэль рассказал, как выглядит чудо с другой позиции. Заранее было предусмотрено, что один из ассистентов Самюэля проберется в дом, устроится в комнате под крышей и оттуда станет наблюдать за действиями факиров. Так и было сделано.

В то время когда факир прочно завладел вниманием зрителей, вращая над головой зажженный конец веревки, со свисающей части крыши дома помощником артиста была брошена очень тонкая бечевка, конец которой незаметно для зрителей тот привязал к незажженному концу толстой веревки. Этот конец валялся на земле, и никто на него не обращал внимания.

После этого объяснение фокуса, как вы сами понимаете, самое элементарное. Когда факир бросил в воздух конец толстой веревки, напарник его при помощи тонкой бечевки притянул этот конец к крыше. Чтобы сделать эту операцию совершенно незаметной, вдоль тонкой бечевки внизу скользит пакет с дымящимся веществом, остановившийся у начала толстой веревки.

Но тонкой бечевкой факира не удержать. Поэтому под прикрытием дымовой завесы вдоль бечевки скользит толстый канат, снабженный металлическим крючком, который и захватывал конец веревки факира. После этого втащить факира на крышу дома уже не представляло труда.

Как пишет Самюэль, чудо веревки, виденное им не в Бомбее, а в Калькутте, исполнялось примерно таким же образом. В ряде случаев фокус выполняется не около дома, а под пальмами.

Я не собираюсь ни в малейшей степени принижать высокого искусства индусских факиров. В выполнении этих и подобных номеров они, несомненно, достигли совершенства. Их искусство существует века, и каждый факир получает богатое наследство от своих предшественников. Подчеркнуть хотелось лишь одно — в факиризме (есть и такое словечко) нет ни капли черной магии: нет ни нарушения известных законов природы, ни проявления способностей мысленного внушения, которыми не может обладать ни один человек.

...

Но доверчивость людей верующих безгранична, как об этом свидетельствует следующая история. Приводится выписка из отчета о Спиритическом конгрессе в 1889 году. “Некий господин Б. верит в раздвоение. По его мнению, какое-то число людей может раздваиваться, то есть пребывать одновременно в двух местах. Это называется даром вездесущия.

Этим даром наделена, по-видимому, супруга самого господина Б. Для доказательства этого утверждения Б. сделал перед конгрессом следующее заявление:

“Однажды я вышел из дому в три часа. Жену мою я оставил дома, так как она не захотела выйти из дому вместе со мной, и она все время оставалась дома. И, вот, в четыре часа я встретился с приятелем, который сказал мне, что он только что видел мою жену недалеко от военного училища. Жена моя попросту раздвоилась”.

Хотя это было произнесено перед убежденными спиритами, они, все же, были французами. После этих слов Б. в отчете стоит примечание: “Продолжительное веселье в зале”.

Что вообще касается продвинутых Гуру, то все те, кто начинают широко практиковать обучение, вскоре, в столкновении с действительностью, демонстрируют вовсе не высокодуховную мудрость.

"Волшебным" было только путешествие, а ложью - "святого" Махариши пришествие

Многие, наверное, знают о курсах трансцедентальной медитации Махариши Махеш Йоги. Многие также слышали о том, что даже легендарные Битлз учились у мудрого старца. Ливерпульская четверка сыграла немалую роль в росте популярности курсов Махариши. А произошло все так.

После записи альбома "Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера", который критики назвали самым выдающимся в истории поп-музыки, Джон, Пол, Джордж и Ринго были в зените славы. А в начале сентября, по инициативе Маккартни, квартет начал съемки телефильма "Magical Mystery Tour" - "Волшебное таинственное путешествие". Смысл названия угадывался очень просто. "Волшебное" - потому, что отныне четверка занималась тем, чем хочет. "Таинственное" - потому, что никто не знал, что будет дальше: фильм снимался без всякого сценария. А "Путешествие" - потому, что это и в самом деле было путешествие: вся четверка вместе с друзьями музыкантов погрузилась в ярко-раскрашенный автобус с огромной желто-красно-синей надписью "Magical Mystery Tour" на борту и двинулась в путь.

Сюжет фильма "Magical Mystery Toyr" отсняли на десять часов показа. Монтаж пленки и редактирование материала заняли два месяца. Под новый, 1968-й год, все четверо "Битлз" разъехались кто куда. Пол снова вернулся в Шотландию на свою ферму, Джон полетел на отдых в Марокко, Джордж и Патти - в Индию, к Рави Шанкару. В середине февраля вся четверка ненадолго собралась в Лондоне, чтобы обговорить сроки совместной поездки в Индию к Махариши. Решили ехать на два месяца, чтобы пройти полный курс обучения медитации.

В индийском городе Ришикеше, где располагалась резиденция Махариши, "Битлз" усердно занимались йогой и самосозерцанием. Они часами сидели, повторяя мантру, пытаясь углубиться в себя и отключиться от окружающего мира. Чтобы не скучать, они соревновались, кто кого пересидит. Как всегда, побеждал Пол, который высидел как-то раз четыре часа. Джон и Джордж выдержали по три с половиной. Все четверо отпустили бороды, а Джон к тому же носил тюрбан. Но вскоре начались проблемы. Первым не выдержал Ринго. Две недели полного безделья вымотали его и он вместе с Морин, своей женой, уехал в Англию. Ринго назвал ученье Махариши чушью, а его метод - большим обманом. Еще через пару недель покинули Индию и Пол с Джейн. Маккартни сказал Леннону, что великий святой больше похож на великого шарлатана и что Махариши использует "Битлз" для роста собственной популярности. Джон долго не хотел верить этому, хотя многое его удивляло. Например, то, что "святой" живет совсем не так, как учит других. У Махариши был роскошный особняк с вертолетной площадкой, его обслуживал внушительный персонал слуг. Кроме того, Джон никак не мог получить особую мантру от Махариши - тот почему-то медлил. И только тогда Джон понял, что был нужен для рекламы. Окончательно развеяла миф о святости сцена, когда Махариши в присутствии Джона стал домогаться Миа Фарроу, актрисы, приехавшей вместе с "Битлз" на курсы медитации. Чуть позднее Джон сочинил на эту тему песню "Sexy Sadie", где высмеял лживость святых воззрений сексуально озабоченного старца.

- А это о Махариши,- объяснил Леннон в 1970 г., когда у него спросили о личности таинственной Сэди. - Я не стал писать: "Махариши, что ты сделал? Ты всех одурачил". Был большой шум по поводу того, что он пытался изнасиловать Миа Фарроу, и так далее. Вот мы и пошли к нему. Я взял слово - как всегда, когда намечается грязная работа. Я сказал: "Мы уходим". Он спросил: "Почему?", ну, и прочее дерьмо, а я ответил: "Раз ты такой космически мудрый, ты должен знать, почему". Он сказал: "Я не знаю, почему; скажи мне", а я продолжал говорить: "Ты должен знать, почему". И он кинул на меня такой взгляд, как будто хотел сказать: "Я убью тебя, сукин сын", потому что я публично высмеял его россказни о космическом всеведении.

Во время исполнения в студии звучали ругательства: Леннон не пытался скрыть личность Махариши за поэтическими приемами. В записи, однако, оскорбление завуалировано красотой мелодии, великолепной фортепианной игрой Маккартни и язвительными вокалами Джона.

Фокусы построены на особенностях человеческого восприятия, на том, что внимание человека не может быть одинаково в отношении всего воспринимаемо, а всегда сфокусировано на наиболее для него заметном и впечатляющем. Кроме того, смысл воспринимаемого может иметь для человека очень большое значение, застилая все остальное, "гипнотизируя" его и влияя самым непосредственным образом.

Вот какие случаи описывает доктор психологических наук В. И. ЛЕБЕДЕВ.

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Скачай файл и залей на телефон
    с компьютера:
    Скачать бесплатно JAR-файл 390 кб
    или набери на своем мобильном
    адрес p914.voicecards.ru
    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz