Пятница, 23.06.2017, 08:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ВЫРАБОТКА СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ВЗРЫВНОГО МЕТАБОЯРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
ВЫРАБОТКА СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ВЗРЫВНОГО МЕТАБОЯ

ВЫРАБОТКА СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ВЗРЫВНОГО МЕТАБОЯ

Кимирование

Понятие "кимэ" , приближенно говоря, выражает способность бойца сконцентрировать силу в момент удара и тем самым сделать его более эффективным. Существует громадное количество различных видов кимирования, которые кроме всего прочего зависят еще и от применяемой техники и от желаемого характера воздействия на противника: поверхностное, проникающее, взрывное и т.д.

Мы рассмотрим лишь некоторые основные понятия, относящиеся к этой теме на базе традиционных и современных упражнений, ориентированных на развитие эффективности удара.

В большей или меньшей степени все эти упражнения сориентированы на конкретное движение, однако, как правило, методика отработки какого-то конкретного движения легко переносится на любое другое и модифицируется с учетом вашей техники.

Для развития силы и скорости удара используются многочисленные тренажеры, и, прежде всего, это предметы, затрудняющие удар: отягощения, амортизаторы и другие (рис.578).

В упражнениях с отягощениями следует помнить несколько основных правил, нарушения которых приведет к тому, что развитие силы и скорости удара будет малоэффективным. Вот эти правила:

1. Упражнение не должно выполняться слишком долго, так чтобы скорость выполнения тренировочного упражнения к концу не снижалась. Если вы не можете выполнить упражнение в заданном темпе, то полезность тренировки начинает падать. Обычно упражнения с гантелями для развития взрывной силы не должны выполняться дольше 3-5 минут, после чего наступает утомление и следует сделать перерыв, который можно заполнить, например, упражнениями на растяжку.

2. Все движения должны выполняться с максимальной скоростью, а траектория движения должна максимально соответствовать траектории движения того приема, который вы собираетесь сделать более эффективным.

3. Вес отягощения не должен превышать 1,5- 3 кг , после чего развитие скоростных качеств замедляется.

4. Развитие скоростных качеств продвигается чрезвычайно медленно, а длительные тренировки невозможны, т.е. нельзя тренировать скорость на фоне утомления. Отсюда следует, что для интенсификации роста результатов, тренировку скоростных качеств следует проводить несколько раз в день, а при одной тренировке в день - утром.

Перейдем к описанию конкретных упражнений с отягощениями:

Взяв в руки гантели весом 2- 3 кг , нанесите серию ударов в максимальном доступном вам темпе в течение около минуты, после сделайте перерыв. Если вы наносили удары руками, например, прямой удар вперед (см. рис. 579), то можете выполнить серию ударов ногами с отягощением. Для чего используются одеваемые на ноги металлические сандалии или обычные зимние ботинки, на толстой подошве. После выполнения двух серий упражнений на скорость (на руки и на ноги) сделайте 3-х–5-ти минутный перерыв, в течение которого выполните потягивания, массаж. После массажа выполняйте еще две серии движений и после перерыва – еще 2 (рис. 579–583).

В заключение, если позволяет место, выполните несколько ударов с гантелями, в которых вы не удерживаете гантели в руках, а бросаете их от себя. Отрабатывая скорость и взрывную силу удара, каждый раз тренируйте конкретную технику, а не "движение вообще".

Аналогично выполняются упражнения с амортизатором. Однако здесь, в отличие от гантелей, где нагрузка равномерна по всей траектории движения, нагрузка возрастает к концу движения и особое внимание тренирующегося должно быть обращено на необходимость сохранения скорости в конце движения и концентрации силы к концу (рис. 584–585).

Удары, проводимые с амортизатором, полезно оканчивать на груше. Возрастающее усилие при растягивании амортизатора поможет научиться концентрировать силу к концу движения.

Еще одним очень полезным упражнением "с сопротивлением" является выполнение ударов с максимальной скоростью в течение короткого промежутка времени в воде. Желательно, чтобы удар проводился по мишени, и по ее сопротивлению вы могли бы контролировать снижение силы и скорости удара (рис. 586).

Гашение свечи. Это старинный способ отработки выброса энергии в конце удара или так называемого стального кимэ . Смысл этого кимэ в мгновенном замирании и прекращении всякого движения в момент достижения ударной поверхностью некоторой конечной точки движения.

При этом все мышцы тела мгновенно напрягаются, даже если они не участвовали до этого в движении, или были расслаблены. Человек на мгновение превращается в гранитную скалу, монумент и за счет напряжения всех мышц вкладывает в удар силу не только руки, но и всего, ставшего стальным, тела. Сложность заключается в том, чтобы в кратчайший отрезок времени суметь сконцентрировать в ударе напряжение возможно большего числа мышц. Важнейшую роль здесь играет напряжение мышц живота и правильное дыхание. Удар должен приходиться на фазу выдоха, причем к моменту поражения цели и напряжения, выдохнутой должна оказаться большая часть воздуха, но не вся. Этот остаток "на волос" воздуха и выдыхается усилием, напряжением мышц живота, которое передается в удар. Если в момент напряжения значительная часть воздуха остается в легких, то он будет сопротивляться сжатию (как внутри мяча) и не позволит напрячь мышцы туловища в должной степени. Такова, в общих чертах, механика "металлического кимэ ", для отработки которого древние мастера использовали удары по свече. Удары могут наноситься любой частью тела (рис. 587–591). Для определенности рассмотрим гашение свечи прямым ударом кулака.

Поставьте на горизонтальную поверхность, находящуюся на уровне плеч или ниже, горящую свечу. Примите одну из тренировочных стоек на расстоянии вытянутой руки от свечи. Вытяните вперед левую руку с плоской ладонью, правая - в кулаке у бедра. Нанесите удар кулаком вперед, не дотрагиваясь до пламени, так, чтобы в конечной точке траектории произошла мгновенная фиксация усилия всего тела, причем кулак, замерев, не должен больше двигаться и "смазывать" удар. Пламя свечи должно отклониться от потока воздуха, а через некоторое время, нанося поочередно удары правой и левой рукой, вам удастся погасить свечу. Когда вы научитесь уверенно гасить пламя любой рукой, отступите на полшага и вновь продолжайте упражнение. Мастера гасят свечу с 8 шагов.

Иной вариант усложнения упражнения - гасить одним ударом сразу несколько свечей, расположенных в ряд одна за другой.

Упражняться в гашении свечи можно любой техникой (рис. 592–596), желательно не менее 10-20 минут ежедневно. Эффективность удара зависит от скоординированной работы всех мышц тела и от мгновенной концентрации усилия в конечной точке. Более значительное, но менее концентрированное во времени, усилие даст меньший эффект.

Удар по листу бумаги (рис. 597–602). Несколько иной вариант кимэ отрабатывается при помощи внешне очень похожего упражнения – удара по подвешенному на ниточке листку бумаги. Задачей тренинга является пробивание ударом бумажки в месте контакта. Разрыв бумажки (а не отрыв ее от веревочки) требует от удара исключительных скоростных характеристик, и для выполнения поставленной задачи используется кимэ "«нунчаку»". Кимэ «нунчаку» требует более сложной координации движений, чем стальное кимэ.

В этом случае разгоняется, например, предплечье, как при ударе обратной стороной кулака ( уракен цуки в каратэ) см. рис. 600, но перед самым моментом контакта рука в локте делает резкий рывок в сторону, противоположную удару, в результате чего расслабленная кисть, начиная сжиматься, вращается относительно некоторой своей средней точки, внося дополнительный вклад в мощность удара за счет ускорения. При кимировании «нунчаку» движение напоминает удар кнута дрессировщика в цирке. Чем выше скорость вращения ударяющей точки, чем хлестче удар, тем большую силу удается передать через него. При прямом ударе кулаком вперед аналогичного эффекта можно добиться резким вращением кулака, точнее кисти руки с одновременно сжимающимся кулаком на последней стадии движения. Вращающийся кулак подобен вращающейся пуле, причем эффективность удара целиком зависит от ускорения на малом конечном участке вблизи точки контакта.

Кимирование «нунчаку» имеет два подвида:

а) кимирование до момента удара;

б) кимирование в момент удара.

Суть (а) заключается в придании ударной точке как можно большего ускорения, пик которого приходится на момент соприкосновения. Суть (б) состоит в дополнительном приложении к ударной точке массы не только кисти, но и всего плеча или даже тела. Это достигается за счет возникновения мгновенного напряжения возможно большей группы мышц в момент хлыстообразного "щелчка" кисти в конечной точке. Важно, чтобы момент напряжения, фиксации совпал с моментом завершения «нунчаку» кимэ . Роль управляющего фактора играет сжимание кисти. В момент начала удара кисть расслаблена, а в момент начала вращения начинает сжиматься и полностью сжимается в точке контакта. Отвердение мышц кисти служит сигналом к напряжению мышц всего тела, и кимэ «нунчаку» переходит в стальное кимэ , что и называется кимированием в момент удара.

Для отработки этих сложных навыков и проверки их правильного усвоения применяется нанесение ударов по листочку бумаги.

Подвесьте на ниточке за скрепку листочек бумажки размером 20х20 см и наносите удары по нему, применяя кимэ «нунчаку». В каждом ударе можно найти движение, которое заставит ударную поверхность вращаться и фиксировать напряжение в момент удара. Если ударная поверхность начинает вращаться чуть раньше или чуть позже, бумагу не порвать. Скорость должна быть основной целью, как следствие – все мышцы до момента удара расслаблены.

Удар в "колодец". Это упражнение позволяет отработать так называемое шоковое или "проникающее" кимэ . Шоковое кимэ похоже на стальное кимэ , однако шоковым кимэ обычно кимируются мягкие цели, и смысл его состоит в выбрасывании силы внутрь противника, не оставляя следов на поверхности тела, но с поражением внутренних, жидкость содержащих органов: лопаются сосуды, происходят кровоизлияния и т.д. Смысл проникающего кимэ в том, что благодаря резкому удару сжимается часть жидкости, сосредоточенная непосредственно под ударной областью. Однако из-за кимирования волна давления не отбрасывает ударную точку и, связанную с ней, например, руку, а устремляется внутрь тела противника, производя разрывы сосудов на больших расстояниях. Для тренировки данного кимэ встаньте перед срубом колодца и нанесите по нему по сто ударов каждой рукой. Не стремитесь бить сильно, представляйте поток энергии идущий из ног в руки при каждом контакте.

Задача тренировки - добиться такого удара, чтобы стал слышен всплеск воды в колодце. Постепенно звук должен нарастать, что означает, что вы достигли мощного выброса.

Другой разновидностью этого же упражнения является нанесение ударов по днищу бочки, наполненной водой, в противоположном днище которой находится пробка. Удар должен быть нанесен таким образом, чтобы пробка вылетела из-за давления воды. Днище сосуда или бочки может быть не жестким, а затянутым кожей, сам сосуд выполняется из разных материалов, жесткость которых может расти по мере роста тренированности, а размер сосуда постепенно увеличиваться.

"Толкать гору" . Это упражнение связано с еще одной классической разновидностью кимэ – давящим кимэ . Это кимэ играет важную роль в технике ближнего боя, а так же в тех видах единоборств, где используются захваты и броски. Давящее кимэ – это кимэ , рассчитанное на жесткое противодействие противника, оно не вызывает проникающей волны, скорее имеет толкающий эффект. Мастера, посредством давящего кимэ могут ломать доски, разбивать камни и другие жесткие предметы, не нанося удара как такового, а только приставляя кулак, например, к ребрам и кимируя.

Суть давящего кимэ в том, что волна напряжения генерируется всем телом, особенно бедрами и спиной, иногда подключаются ноги и лишь в исключительных случаях - руки. Внешне задание звучит просто - воздействуя на предмет, например, давя на него руками, подключить к давлению все тело и давить, что называется, "навалившись" всем телом. Однако, эта простота обманчива, это очень сложный вид кимэ . Особенно важно при давящем кимэ обращать внимание на правильную и устойчивую стойку, ибо, в конечном счете, сила, приложенная к какому-нибудь телу, будет в первую очередь, зависеть от того, как устойчиво стоят ноги. При давящем кимэ , несмотря на внешнюю статичность исполняющего, тело его передает волну напряжения, что обусловливается сложнейшим взаимодействием мышц организма, динамикой напряжения и расслабления. Давящее кимэ не обязательно применяется при ударах.

В известных историях, когда несколько молодых мужчин не могут поднять, оторвать от земли мастера, или когда от легкого и плавного прикосновения руки противник отлетает на несколько шагов – мы имеем дело со свидетельствами мастерского применения именно давящего кимэ .

Рассмотрим одно из наиболее известных упражнений, направленных на выработку именно этого качества. "Толкать гору" (рис. 603):

Выберите камень, весящий примерно 40 кг , и положите его на стол или другую подставку на высоте груди. Упритесь в камень ладонями, распрямляя руки в локтях Постепенно подключайте к толчку все тело, чтобы он шел от ног. Новичку обычно трудно сложить импульсы от нескольких сочленений тела в единый вектор, направленный в соперника. Именно эту способность, передачу волны напряжения во внешне неподвижном состоянии, вы и должны стремиться выработать в себе. Можете упираться в камень кулаками, пальцами или локтями, тренируясь передавать импульс различными частями тела, а меняя расположение камня тренируйте передачу давящего кимэ в разных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом, вниз.

Месяц за месяцем увеличивайте тяжесть камня. Начальным уровнем мастерства считается умение правильно толкать камень весом 150 кг . Следующий этап: легко плавным движением рук толкайте камень ладонями, стремясь в момент толчка передать камню давление всего тела. Стремитесь каждым толчком сдвигать камень на 5- 10 см . Через год-полтора вы сможете с первого толчка сбить со стола 40-килограммовый камень. Тренируйтесь дважды в день, стремясь выработать в себе чувство "включения" и передачи импульса. Без тщательного мысленного контроля, одной физической силой в .этом упражнении трудно достичь результата, как и в любом действии, построенном на сложной координации усилий различных частей тела.

В заключение нашего разговора об отработке силы удара, выработке взрывного усилия и различных видах кимэ рассмотрим еще один вид кимэ , так называемое "внутреннее кимэ ", знание которого может применяться в самых различных ударах, но совершенно необходимо в ударах, проводимых в прыжке.

"Прыжок". Основная суть внутреннего кимэ заключается в том, что в самый момент удара одна, меньшая (ударяющая) часть тела, отталкивается от другой, большей, например, рука и плечо, от всего тела. Это очень сложное кимэ доступное мастерам высокой квалификации.

Мастером внутреннего кимирования в ударах ногами является Шо Косуги. Ниндзя могут стоять, не сгибая колен и не поднимая и не опуская плечей, подпрыгивать над землей. Достигается это благодаря внутреннему кимэ , когда благодаря напряжению мышц ниндзя все же несколько вытягивается, как вытягивается, скажем солдат, вставший из положения "вольно" в положение "смирно", однако, это "вытягивание" не приводит к равномерному растягиванию всего тела, а рождает волну напряжения, идущую в ноги, которые и толкают тело вверх, упираясь в землю. За счет большой скорости передачи этого импульса дополнительного растяжения в 2- 3 см оказывается достаточным, чтобы подпрыгнуть. Вся хитрость заключается во внутреннем кимэ . Сначала тело выступает как неподвижная массивная основа, o т которой отталкиваются ноги и нарастающую волну напряжения передают в землю, в свою очередь толкаясь o т нее.

В момент толчка от земли ноги – не сжимающаяся пружина, а наоборот – распрямляющаяся, и импульс толчка от земли не амортизируется и гасится в теле, а переходит в импульс его движения вверх - прыжок. Начинать тренировки прямо с этого упражнения довольно сложно. Мы рекомендуем начинать занятия с нанесения ударов ногами в прыжке или с подшагом, типа приставного шага, когда одна нога (задняя) ставится на место другой (передней), а та в это время выбрасывается в цель, используя как свою скорость, так и энергию "подшага". На рис. 604–610 вы видите кинограмму выполнения такого "удара с подшагом". Вот как сам мастер описывает технику удара: "Повернитесь на пятке левой ноги, выбрасывая правую ногу вперед. Для усиления удара дополните его вращательным движением бедрами непосредственно перед тем, как нога будет полностью выпрямлена... Запомните, что если вы недостаточно жестко нанесли удар по цели, либо вообще промахнулись, вы можете повредить колено ударной ноги.

Причина в том, что ваша нога движется гораздо быстрее корпуса, и когда она не попадает в цель, результат получается такой, будто нога выдергивается из коленной чашечки". Здесь легко различимы два элемента описания – кимэ «нунчаку», о котором говорится как о вращательном движении бедер и внутреннее кимэ , о котором говорится как об опережении скорости и ускорения ноги по сравнению со скоростью движения туловища, дополняющего своим движением удар. Идея все та же: нога выбрасывается как снаряд из жерла пушки, и дополнительная инерция движения вперед необходима, чтобы скомпенсировать "отдачу". Пушка при выстреле откатывается назад, ниндзя, чтобы сохранить равновесие, делает подшаг или выполняет это кимэ в прыжке. Полная бесконтрольность, "выброс" ударной поверхности, ее отталкивание от тела находят отражение в фразе о том, что в случае промаха возможна травма, т.к. нога "выдергивается" из сустава. Как проверить правильность? Процитируем опять мастера:

"Если вам нравится наносить удары по твердому, вы можете делать их в стену. Если удар будет сильным, он отбросит ваше тело назад, в то время, как ваша мишень будет неподвижна". Картина, нарисованная мастером, напоминает ту, что возникает при выпрыгивании "с места" вверх. Следует обратить внимание на два элемента внутреннего кимэ : оно носит толчковый характер, объясняет механику ускоренного движения конечности и не предназначено для "внутреннего" поражения цели, именно поэтому в предыдущем примере я дополнил "внутреннее" кимэ с толчковым эффектом кимэ "«нунчаку»", рассчитанным на поражающий эффект. Вторая особенность заключается в характере последействия. Если бы нога, наносящая удар, распрямилась бы полностью к моменту контакта, то ответная жесткая реакция стены привела бы к травме бойца. Отбрасывание его назад говорит о том, что в момент контакта нога находилась в стадии распрямления, что и видно на рисунках.

Таким образом, мы видим, что от выбора момента контакта, или, иначе, учета дистанции, зависит качество удара. Завершение распрямления ноги до контакта равносильно отсутствию кимэ , распрямление ноги к моменту контакта эквивалентно жесткому, "чавкающему" удару, а продолжение распрямления ноги после контакта дает дополнительный толкающий эффект, который компенсируется либо низкой устойчивой стойкой, либо инерцией поступательного движения прыжка.

На этом мы заканчиваем краткое описание тренировочных упражнений, позволяющих значительно усилить удар. Предложенные упражнения отражают лишь наиболее распространенные методы тренировки кимэ , которых, как и разновидностей самого кимэ существует гораздо больше. Только в течении кунг-фу "горная вода" насчитывается более 18 видов кимэ , большая часть которых считается вообще недоступными пониманию европейца.

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Скачай файл и залей на телефон
    с компьютера:
    Скачать бесплатно JAR-файл 390 кб
    или набери на своем мобильном
    адрес p914.voicecards.ru
    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz